Пелёнки и не не только...

Пелёнки и не не только...

Сообщение Светлана » 08 янв 2022, 20:34

ПЕРЕСТАЛА
Дело в том, что собака – это животное «привычка». Привычка делать что-то в одном месте, в одно время, делать последовательно – очень комфортное состояние Йорка. Если привычка укоренилась, то нужно серьезное изменение в поведении окружающих, чтобы изменилась привычка Йорка.
Когда говорят «моя собака перестала» что-то делать, важно обратить внимание НЕ на то, что сделала собака – этот глагол и действие обращенное на собаку, стоит переосмыслить. Подумайте над тем, что Я или МЫ сделали не так? Что сделали люди, чтобы изменилось поведение собаки?
Второе важное… Собаке 5 месяцев – это означает, что, если собакой занимались, то базовые привычки уже есть. Правда, они не укоренились и могут меняться, как раз под воздействием окружающих и ситуации, в которую ставят Йорка.
1). Уберите это воздействие, и, если привычка есть , то все вернется.
2). Если не корректировать, но скомандовать и наказать, не скорректировав – ситуация только усугубиться.
2). Если среагировали не вовремя (упустили) и на смену одной привычки уже пришла другая и плохая – это плохо, придется уже НЕ корректировать поведение, а переучивать, что сложнее и дольше по времени.

В ЧЕМ РАЗНИЦА
«корректировать» и «учить» или «командовать» и «требовать»?
Коррекция – действие мягкое и НЕ предполагающее решение здесь и сейчас. Корректировать нужно в момент слома ситуации: когда в первый раз, когда заметили тут же, когда ничего принципиального не случилось.
Учеба – это передача опыта. Берете своими руками и делаете, попутно объясняя что и как надо делать (а не не надо было делать). То есть, спокойно и без эмоций передаете знания.
Требовать – это заставлять демонстрировать проявление каких-нибудь действий, ответных на требование. Ну, тупо, «Стоять!», – это не учеба, это команда такая и требование. «Не ссать на пол, гадина», – это тоже НЕ учеба.
Отдача команды предполагает решение здесь и сейчас и только тогда, когда эта команда подопечному известна(!), он ее понимает(!!) и может здесь и сейчас исполнить (!!!).
Тональность, темп речь при отдаче команды и при учебе будут различны.

НЕУСТОЯВШАЯСЯ ПРИВЫЧКА
Типичный прикол и ошибка человека, который вот так заканчивается, знаете как выглядят? Собака морду над пеленкой вывешивает, лапы передние на нее ставит – все, она на пелёнке и принимается дела делать. А то, что попа ее на полу – ну так это же не она – она-то на пелёнке
Ну вот она, нормальная девочка (мальчик), на пеленку сходила, поворачивается: «Опа! Я ж на пеленке какала. А чье это?». Приходит Ма, и ну ее носом в это говно тыкать. У малой шок:
«Чо не так, сестра? Ну нельзя на пеленку - ладно, так и скажи, чо орать-то? Пойду на балкон, подальше от вас».

МЫ ИЗМЕНИЛИ ПРИВЫЧКУ
Не устоявшиеся привычки, малый возраст и наше желание «начать воспитывать» может привести к тому, что Йорк промахнется мимо пелёнки раз - наругали, промахнулся два - потребовали, указали на пеленку, погрозили, стоя над пеленкой.
Все, теперь собака эту пеленку, как огня боится.
Важно понимать, что коррекция поведения и строгий запрет что-либо делать – это делаются с разной интонацией, в иных формах, с ной артикуляцией и жестикулированием.

НЕ РУГАЙТЕ, СТОЯ НАД ПЕЛЁНКОЙ
Поэтому, обратите внимание: стоя над пеленкой, ругать нельзя! Она ваше недовольство связывает с местом (с пеленкой), а не с проступком : «ой, ей пеленку жалко – ценная наверно, пойду покакаю на постель!». Рассказать, отчего так?
КОРОТКАЯ ПАМЯТЬ
Уже писал, что у собак по-особому устроена память – не дальше 10 секунд от события или запоминается отчетливо что-то очень яркое и то, что связано было с переживаниями (хорошими, плохими).
Собаку можно ругать только ВО ВРЕМЯ проступка. Как только она на метр отошла – тут же мозг отключается. А если за проступок начать ругать спустя час – она ваще не понимает: за что? Она просто не может сознанием ретроспективно вернуться на прошедшее событие и оценить ваше сегодняшнее недовольство ее поступком в далеком уже для нее прошлом.

ПРОСТУПОК - НАКАЗАНИЕ
Вот это надо понять: это у вас важные события за день - 3 штуки: проснулась, поела, с мужем или на работе поругалась.
А у собаки, каждый шорох, запах, движение – событие. За их чередой, она просто не успевает запомнить что-то или что-то понять. Да, есть «собаки-переживаки», но большинству - «болт», как только вы перестали ругаться. Они, даже изображая покорность и невинность, вообще не понимают, за что вы «разоряетесь»!
Ее проступок – тут же, в этот же самый момент, наказание! Если иначе, она будет думать, что вы просто истеричная женщина (мужчина), которая не понятно почему, все время на нее «рычит», да еще и пелёнок ей жалко!

ЭТО ВАШ ПРОСТУПОК
Поведение собаки «какать рядом с пеленкой», при этом, хорошо понимая куда надо – это часто от брезгливости(!) Невозможно наступать на записанную пелёнку. Это вам кажется, что пятнышко где-то с краю: «это ничо, еще сходит». А вообще, для брезгливого создания, – это «ужОс!». Чаще меняйте пеленки сестры и братья, иначе собакен накажет вас за жадность или лень.

ПЕРЕУЧИВАТЬ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ СРАЗУ БЫ СКОРРЕКТИРОВАТЬ
Проще было бы сразу сделать правильно, но… Мы на работе, а Йорк что-то в одиночестве себе в голове напридумал. Исполнил. Запомнил. Повторяет… В пришли вечером, наорали! Переучивать теперь в 100 раз сложнее. Помимо задачи скорректировать поведение (которая никуда не делась), еще добавилась другая – заставить перестать бояться пеленки и вас.
1). Ставьте ее на пеленку в привычном месте, просите «какать, здесь!» и хвалите, ведь она поняла вас (хотя, пока и не согласна с вами).
2). Кладите пелёнку на балкон, в то место, где у нее новая привычка ходить в туалет. Не ругайте и не возражайте, корректируйте см. п.1
3). Когда поймет, что пеленка на балконе и в привычном месте - одно и тоже (ваша реакция одинакова), закройте балкон. Понять просто – будет писать через раз: на балконе и рядом с основной пелёнкой.

4). НЕ СМОТРИТЕ НА НЕЕ в этот момент – не подсказывайте ей, что вы ожидаете от нее проступка. Зажмется еще больше, уйдет на балкон, под кровать.
5). Сделает пару раз «дело» на прежнем месте - отпустит страх и ей будет тупо лень бегать на балкон. Как поймет это - вы увидите и, все, убирайте пеленку с балкона.
6). Продолжайте п. 1. Ласка, похвалы, вкусняшки.
ДЛЯ МНИТЕЛЬНЫХ И БРЕЗГЛИВЫХ

Для брезгливых, можно попробовать не убирать зассаную пелёнку с балкона - может решить, что на чистой дома какать лучше.Но, не факт… может, побрезговать, но не уйти и сделать кучку рядом с ней. Попробовать нужно сразу и все же корректировать ее страх – это не отменяется.

КОРРЕКЦИЯ ВАС
Чтобы вы понимали, насколько такая ваша ситуация – это не проблема, расскажу, что было у меня. В отличии от брезгливых, мой пес вообще не смущался ничего. Пописает на пелёнке и по записанному лапами топ-топ, а потом, также топ-топ, этими лапами по всей квартире и на постель. Смотришь, а по всей простыне мокрые следы записанных лап.
Согласитесь, еще не известно что хуже – ваша брезгливость или такое грязнульство, ведь корректировать неряху значительно сложнее. Как-нибудь расскажу, как это сделать.
Светлана
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 19:17

Вернуться в Уход и содержание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron